Особенности разработки и реализации финансовой стратегии компании

Диверсификация и широкий ассортимент товаров и услуг приводят к насыщению рынка. В сложившихся условиях менеджеры компаний отходят от стратегий роста и им приходится обращать все внимание на создание и разработку адаптационных мер для соответствия к изменениям в компании или на рынке. В случае, когда менеджмент начинает отставать от реальных потребностей рыночной ситуации, он перестает отвечать предъявляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные и хорошо зарекомендованные одним предприятием, будут не нужными, и опасными для конкурирующих предприятий.

Решения и ходы в менеджменте бывают многовариантны, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого выхода в различных переменчивых ситуациях формируют базу управления. Потому в деятельности менеджеров нужно обращать больше внимания не на стандартные решения, а на способность быстро адаптироваться и нужным образом оценить хозяйственную ситуацию и найти единственно возможное в данной ситуации решение, которое является в конкретных условиях оптимальным. Качественное организационное развитие основывается на стабильном конкурентном преимуществе.

Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в потребности разработки, формирования финансовой стратегии для достижения успеха оперативного и тактического прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности компании. Не бывает такой стратегии, которая была бы единым шаблоном для всех компаний, так же, как и не существует единого всеохватывающего стратегического управления. Различные методологии и практическое обоснование является основной составляющей финансовой стратегии компании, также она включает стратегическое моделирование и реализацию финансовой устойчивости.

Разносторонне рассматривая финансовые возможности компании, качественно оценивая характер внешней и внутренней среды, финансовая стратегия регулирует взаимодействие финансово-экономических возможностей компании тем событиям, которые сложились на рынке. Финансовая стратегия рассматривает создание долговременных целей финансовой деятельности и выбор наилучших способов для их достижения. Так как цели финансовой стратегии между собой должны взаимодействовать и подчиняться всей стратегии экономического развития, они направляются на увеличение выгоды и рыночной стоимости компании. Стратегический аспект проблематичных задач заключается в том, что, в первую очередь, необходимо рассчитать возможные кризисные влияния, оценить, проанализировать и исследовать направления компенсации такого давления, как экономики государства, в общем, так и отдельной компании, как соответствие средств на входе и средств на выходе ее функционирования. Планирование охватывает постановку и реализацию операционных задач, которые в силу сформировавшейся ситуации иногда могут идти наперекор финансовой тактике и стратегии организации.

Читайте также:  Необходимость развития форм обеспечения возвратности кредитов в Казахстане

Главную роль в модели стратегического управления играет разнообразие видов стратегий развития предприятия по их отраслям и уровням. В системе управления существуют три основных вида стратегий: ■ корпоративная стратегия (она определяет перспективы развития организации в общем), отдельных бизнес — единиц (хозяйствующие единицы), которые направлены на обеспечение конкурентных преимуществ отдельного вида бизнеса и увеличения его прибыльности, ■ функциональные стратегии, которые формируются по основным видам работы компании. Финансовая политика — это совокупность финансовых стратегий и тактики. Финансовая стратегия является главной функцией финансовой политики и направлена на мобилизацию и эффективное распределение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, формирование методов, видов и направлений для их дальнейшего применения, а также совокупность долгосрочных целей финансового менеджмента. Существуют различные подходы к классификации стратегий. Так, И.А. Бланк предлагает следующую классификацию стратегий.

Что касается места финансовой стратегии в стратегическом ассортименте компании, ИАБланк выделяет следующие сущностные характеристики: ■ Финансовая стратегия предприятия (далее ФСП) является одним из видов его оперативных стратегий; ■ ФСП содержит все основные пути совершенствования финансовой деятельности и финансовых взаимосвязей компании; ■ Процесс разработки ФС выделяет необходимость создания дифференцированных финансовых целей долговременного развития компании; ■ ФСП выделяет оптимизированные пути размещения дефицитных финансовых и материальных ресурсов; ■ Адаптация ФСП к изменяющимся воздействиям внешней среды оснащается во-первых сменами направлений формирования и применения финансовых ресурсов предприятия. Анализируя общие формы финансовой деятельности компании, а вернее: максимизацию основных и оборотных ресурсов, сформирование и перераспределение выгоды, финансовые расчеты и денежную политику, финансовая стратегия рассматривает объективные экономические законы рыночных субъектов и их отношения, вырабатывает формы и способы реализации их целей, развития при изменении условии.

Анализируя финансовые стратегии, можно выделить следующие методологии и практические формирования финансовых ресурсов, их долгосрочные планы и усиливание финансовой стойкости предприятия. Разносторонне учитывая финансовые способности компании, субъективно учитывая характер разнообразных внутренних и внешних факторов, данная стратегия учитывает соответствие финансово-экономических способностей компании прогнозам, которые сложились на рынке. Финансовая стратегия рассматривает создание долговременных задач финансовой деятельности и выбор наилучших способов для их достижения. Процесс разработки ФС представляет собой разработку совокупности целевых управленческих и организационных решений, которые будут обеспечивать подготовку, восприятие и выполнение программы стратегического финансового развития компании [2].

Читайте также:  Развитие индустрии кино в Казахстане

Данный процесс реализуется в компании по нижеследующим основным этапам. 1. Выяснение общего периода составления финансовой стратегии. Данный период зависит от ряда требований. Требованиями выяснения периода составления финансовой стратегии являются также отраслевая особенность компании, его размер, этап жизненного цикла и другие. 2. Изучение критериев внешней финансовой среды. Это предусматривает исследование экономико-правовых факторов финансовой деятельности компании и их вероятного изменения в будущем периоде. 3. Оценка сильных и слабых сторон компании, которая определяет исключительность его финансовой деятельности. 4. Совокупная оценка стратегической финансовой позицией компании. 5. Формирование долгосрочных стратегических целей финансовой деятельности компании. Главной целью для данной деятельности является увеличение уровня благосостояния собственников компании и повышение его рыночной стоимости. 6. Исследование целевых стратегических нормативов финансовой деятельности компании. На предшествующем этапе выработаны методы стратегических финансовых целей [3]. Должны быть детализированы определенные целевые стратегические нормативы. 7. Утверждение основных стратегических финансовых решений.

На данном этапе применяется, используя за основу цели и целевые стратегические нормативы финансовой деятельности, конкретизируются основные стратегии финансового развития компании в разрезе отдельных преобладающих сфер, финансовая политика по некоторым аспектам его финансовой деятельности, составляется портфель выбора стратегических подходов к осуществлению намеченных целей и реализуются их оценка и отбор. Данные решения позволяют сформировать совокупную программу стратегического финансового совершенствования компании. Анализ разработанной финансовой стратегии. Данный анализ осуществляется по системе специальных экономических и внеэкономических признаков, устанавливаемых компанией.

В ходе осуществления финансовой стратегии наряду с заблаговременно намеченными стратегическими действиями подготовятся и осуществятся новые управленческие решения, которые обусловлены непредусмотренным модификациям факторов внешней финансовой среды. Представление осуществления финансовой стратегии. Создание контроля для осуществления финансовой стратегии. Контроллинг реализуется на основе стратегического финансового анализа, который отражает дальнейшую реализацию первоочередных стратегических целевых нормативов финансовой деятельности компании. Описанная последовательность основных этапов процесса, построения финансовой стратегии компании может быть конкретизирована и проанализирована с учетом характерной черты финансовой деятельности компании и степени стратегического и критического познания его финансовых менеджеров. При формировании финансовой стратегии предприятия необходимо выделять следующие доминантные направления развития финансовой деятельности. Финансовая стратегия компании является сложной многофакторно-ориентированной моделью действий и мер, которые необходимы для достижения своих целей и задач в общей идее развития в области разработки и применение финансово-ресурсного потенциала компании [4].

Читайте также:  Таможенный союз: вопросы учета и налогообложения экспортно-импортных операций

Финансовый контроль представляет собой формируемый предприятием процесс контроля исполнения и обеспечения выполнения всех организационно-управленческих методов в области финансовой деятельности для успешного выполнения финансовой стратегии и предупреждения критической ситуаций.

Оставить комментарий